Главная » Теория » Что снимать - пейзажи в стоковой фотографии

4 декабря 2016г.

Нет комментариев

,

Что снимать — пейзажи в стоковой фотографии

Миниатюра записи

Здравствуйте, коллеги! Поговорим сегодня о продаже пейзажных фотографий на фотостоках.

Это ещё одна стабильно продаваемая тематика. Причем, чтобы начать снимать пейзажи, часто не требуется ничего, кроме фотоаппарата и пары объективов. (Часто, но не всегда! Про это будет ниже.) А ещё нужна способность рано просыпаться. 🙂

Природа и город

Вот смотрите, это выдача фотобанка Лори по слову «пейзаж». Кликните на картинке, она откроется больше.

snapshot116-700

Что мы видим? Мы видим, что (на дату написания этой статьи) наибольшее количество продаж у фотографии Байкала, а на втором месте фотография Москвы. То есть — нет разницы, снимать дикую природу, или снимать городские виды! И то и другое востребовано. Однако, качество должно быть безупречным! Чтобы хотелось купить такое фото, и сразу его в рамочку и на стену! (Это я шучу, конечно, чтобы вы поняли. Стоковая фотография не для этого.)

Отступление для профессионалов

Тут, возможно, маститые фотографы ухмыльнутся и станут доказывать, что пейзажная фотография — это наоборот очень дорого и сложно! Коллеги, я не спорю! Я понимаю, что ваша техника может стоить целые состояния, что на поездки вы тратите ещё такое же состояние; чтобы добраться до локации нужно иногда пройти не одну сотню километров, а потом жить в палатке, кормить комаров неделями — и всё это ради одного кадра! Да, так бывает. Ну и теперь скажите — вы так вот легко зальёте этот снимок в фотобанк? Скорее всего вы его продадите напрямую в какое-нибудь издательство, верно? Труды, с которыми он вам достался, скорее всего не стоят тех копеек, которые вы получите за него на стоках. Если только за вашу поездку вы не отсняли десять-двадцать тысяч высококлассных снимков — тогда дело другое!

Что требуется?

Не моя задача составлять тут список советов, как фотографировать пейзаж. Учиться этому можно всю жизнь, благо тема бездонная, да и других, специализированных ресурсов в Интернете много.

Моя задача — показать, что пейзажи в фотобанках таки продаются, и вам нужно только понять, какие и для чего!

Конечно, если у вас есть возможность уезжать очень далеко от жилых мест, то вы там можете увидеть и сфотографировать нечто совсем уникальное и прекрасное. Профессиональные фотографы так и делают. Но такие путешествия стоят очень недёшево. Если же у вас есть только велосипед, а может быть, и его нет — отчаиваться всё равно нет смысла. Даже рядом с домом можно фотографировать коммерчески успешные пейзажи. Примеров очень много. Вот всего несколько:

Но здесь обязательно нужно как-то выделяться на фоне всех остальных. Скажем, если вы живёте в Москве, то мысль сфоткать прекрасный вид со смотровой площадки на Воробьёвых горах кажется естественной. Но таких снимков в фотобанках очень много — ваш среди них затеряется, его не увидят и не купят! Поэтому придумайте что-то новое; а потом ещё правильно опишите снимок ключевыми словами — всё это для того, чтобы хоть как-то выделиться из общей массы! Чтобы ваш снимок увидели!

Одним словом, нет универсального рецепта успеха. Пейзажи нужны, но вы сами должны анализировать СМИ, периодику, журналы, Интернет-сайты и научиться находить там то, что им требуется.

Жанровые пейзажи

В съёмках городских пейзажей есть одна тема, о которой многие даже не подозревают. Делюсь секретом. Часто вовсе не обязательно снимать звеняще-прекрасные городские виды, которые доступны только опытным мэтрам художественной фотографии. А достаточно фоткать просто повседневную жизнь городов! Вот смотрите:

snapshot117-700

Вполне очевидно, что этот автор просто ходит по Москве и фотографирует всё, что видит. И не нужно ехать в дальние экзотические страны, не нужно тратиться на дорогую фототехнику… Правда, тут тоже есть свои секреты, не каждый городской повседневный снимок будет продаваться. Но это чутьё приходит с опытом.

Примеры

Чтобы не быть совсем уж голословным, укажу несколько очевидных рекомендаций, полезных при съёмке природных и городских пейзажей.

  • Просто зелёная травка под синим небом (то есть яркий, солнечный пейзаж) может быть куплена для использования в качестве фона в различных рекламах.
  • То же самое в отношении простейших зимних пейзажей, но к ним прибавляется Новогодняя и Рождественская темы — анонсы каких-нибудь распродаж, например. Поэтому такими снимками не стоит пренебрегать.
  • Любые пейзажи с людьми сильно повышают интерес покупателей к ним, по сравнению с такими же пейзажами без людей. Даже если люди далеко, только силуэты. Если же они на переднем плане (и на них есть модельные релизы) — вообще замечательно.
  • Пейзажи, по которым нельзя понять, где именно это снято, пользуются бОльшим спросом, чем с явной географической привязкой. Это просто — их можно использовать бОльшим чистом способов.

Одним словом, коллеги, пейзажная тема на фотобанках имеет ряд особенностей перед собственно «большой», настоящей пейзажной фотографией. Эти особенности дают шанс новичкам не только не затеряться среди многих таких же, но и начать зарабатывать. Поэтому — удачных вам снимков и стабильных продаж!
Влад Нордвинг

Поделитесь с друзьями:

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz

StockInspector

Блог инспектора фотобанка

© 2014 — 2015 StockInspector