Главная » Теория » Что снимать - женская тема в стоковой фотографии

1 декабря 2016г.

Нет комментариев

,

Что снимать — женская тема в стоковой фотографии

Миниатюра записи

Здравствуйте, коллеги! Сегодня разговор о второй вечной теме на фотостоках — женщины, семья и дети. Здесь тоже, как в теме «бизнес», нет никаких предпосылок, что медиа-индустрия когда-нибудь снизит к ней интерес.

Чего хотят женщины?

Простите за такой попсовый вопрос, но штука в том, что ответами на него живут все многочисленные женские журналы и сайты. И все они нуждаются в иллюстрациях!

Женщины хотят быть красивыми, хотят быть здоровыми, хотят любящего, надёжного мужчину и крепкую семью, женщины любят делать покупки, любят получать подарки… Можете сами дальше продолжить. И женские СМИ про всё про это пишут!

Вывод: просто отвечайте на эти вопросы фотографиями, и всё!

Проведём такой же опыт, какой я описывал в теме про бизнес. Зайдём на сайты четырёх фотобанков, введём в поиске слово «woman» и отсортируем по количеству продаж, или по популярности:

snapshot109snapshot110snapshot111snapshot113

Несколько отличается от других только Лори, самый первый скриншот. Здесь тема отражена наиболее широко — на Лори женщина и бизнесвумен, и мама, и жена, и бабушка, и внучка, и так далее. На других стоках несколько однообразнее.

Дальше вы можете сами продолжить эти опыты. Вспоминайте, что хотят женщины… а точнее, на какие темы пишут женские журналы, и вводите это в поиске. Скажем, «женщина, семья», «женщина, дети», «женщина, шопинг», «женщина в офисе», «женщина на кухне», «женщина грустная/печальная/весёлая/счастливая…», «женщина обнажённая», и так далее. Выдачу сортируйте по количеству продаж или по популярности, и смотрите, что в топе.

Дети и семья

То же самое относится к детской теме. Она такая же востребованная, как и женская.

Я писал уже о съёмках детей для фотобанков, например, здесь и здесь. Изображения детей очень везде востребованы! Особенно в возрасте где-то от 5 до 15 лет. По одной из этих ссылок я писал, что медиа-индустрии нужны не только радостные и счастливые дети, но и грустые, печальные, и даже плачущие дети! Да, это так. Но счастливых всё же требуется больше.

Тема женщины в семье, воспитания детей, отношений с мужем, и так далее, по-моему нужна покупателям даже больше, чем все остальные. В любом ларьке вы видите множество журналов именно на тему «женщина и семья». И для всех требуются соответствующие иллюстрации. Поле деятельности для стокового фотографа бесконечное!

Примеры поисковой выдачи приводить уже не буду. Если вы дочитали до этого места, то уже знаете, как действовать для поиска идей. Только не забудьте сортировать поисковую выдачу по количеству продаж. Фотобанк Лори в этом смысле удобнее всех — там под каждой картинкой показано, сколько раз она была продана.

Кулинария, шопинг, и всё остальное

Да, всё остальное, что обычно связывают с женщинами. Тем более, что они, женщины, и сами не против.

Если это кулинарная съёмка, то не просто красиво приготовленное блюдо на столе, но обязательно рядом улыбающиеся хозяйка в опрятном фартучке. Если это шопинг, то не просто интерьер шикарного или не очень магазина, но обязательно девушка, которая делает там покупки, или позирует с пакетами… Вообще, что либо рассказывать тут бесполезно, потому что любой список будет неполным. Тема сама по себе чересчур бесконечная.

Nude

Отдельно скажу про обнажённую натуру. Фотографы любят это снимать, и это всем понятно, объяснять не нужно. Но штука в том, что у покупателей фотобанков обнажёнка слабо востребована. Проще говоря, мало покупают. Почему? Малоопытные стоковые фотографы стараются делать высокохудожественные снимки женской красоты… Ну, это замечательно! Но фотобанки — это не художественные галереи. В фотобанках продаются полуфабрикаты, из которых потом покупатели делают изображения для своего бизнеса. И вот теперь скажите — много вы видели обнажённых женщин на рекламе? Не так уж и много, правда? Зачастую, если по сюжету всё же требуется какая-то обнажённость, то лишь частичная, а бОльшую часть кадра занимает какой-нибудь крем, или платье, или дезодорант…

То есть, множество других женских сюжетов, без обнажённого тела, могут обеспечить вам гораздо более стабильные продажи. В стоковой фотографии nude — это не ключ к успеху.

Итого

Я отлично понимаю, что фотографы очень любят делать красивые, нежные, сексуальные женские портреты. Но потребителям фотобанков нужно не это. Точнее, главным образом не это. Им нужно иллюстрировать тематические статьи, а не любоваться девушками! Когда стоковый фотограф доходит до понимания этого факта, у него начинают расти продажи!

Влад Нордвинг

Поделитесь с друзьями:

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz

StockInspector

Блог инспектора фотобанка

© 2014 — 2015 StockInspector