Главная » Статьи » Что такое стоковая фотография

1 февраля 2017г.

Нет комментариев

,

Что такое стоковая фотография

Миниатюра записи

Здравствуйте, коллеги! Сегодня обзорная статья для впервые подходящих к этой теме. Стоковая фотография, что это такое? Практически ежедневно мы сталкивается с фотографиями, взятыми из фотобанков, но часто не подозреваем об этом. Фото на упаковке товара или красочная иллюстрация на обложке книги – возможно это как раз одно из множества изображений, находящихся в фотобанках и удачно примененных специалистом.

Весь мой блог как раз и посвящён стоковой фотографии; я работаю инспектором фотобанка и знаю этот бизнес изнутри.

Стоковая фотография

Под стоковой фотографией подразумевается качественное фотоизображение на определенную тематику, продающееся на общедоступных торговых площадках в Интернете – фотобанках.

Основными потребителями являются художники и дизайнеры, использующие такие изображения в рекламных целях. Аренда студии для создания необходимого снимка проблематична, а фотобанки предоставляют широкий выбор дешёвых изображений на различные тематики. Тем самым они выступают посредниками между фотографом и покупателем.

Отличительной особенностью создания стоковых снимков является отсутствие конкретного заказчика. Фотограф делает снимок и размещает его на сайте фотобанка, где он будет ждать своего покупателя.

Купив в фотобанке изображение, клиент получает лицензию на его применение. От ее вида — стандартной или расширенной, будет зависеть возможности использования фотографии в дальнейшем. Стоимость фото зависит от размера и плана подписки. Каждый фотобанк ведет свою ценовую политику, поэтому цены в разных стоках могут в некоторых пределах отличаться. С целью привлечения заказчика сайты предоставляют пакеты услуг, где от количества скачиваний будет зависеть и стоимость.

Фотосток может стать хорошим заработком для фотографов, получающих вознаграждение за предоставленный материал. Автор обычно получает от 40 до 60 процентов уплаченной покупателем за изображение стоимости. На величину выплаты также влияет статус самого автора, количество его работ и вид контракта, заключенного между ним и фотобанком.

Фотобанки

Любой иллюстратор или фотограф может продавать через Интернет свои работы. Начиная с 60-х годов XX века стали появляться фотобанки, предоставляющие услуги в качестве посредников между авторами фото и покупателями.

Фотобанк – своего рода хранилище изображений, содержащее множество фотографий, видеороликов, векторных картинок, рисунков, которые могут быть куплены кем угодно для своих целей.

В настоящее время Интернет предоставляет большой выбор фотобанков, но все они делятся на два вида – традиционные и микропейментовые.

Фотобанки традиционные работают с использованием различных видов лицензий. Иногда могут применяться эксклюзивные условия продажи, например, фотография может быть продана только в определенном фотобанке, и нигде больше её не найти. Или фотография может быть использована только в заранее согласованной публикации, и больше нигде. Цена таких снимков варьируется в зависимости от срока использования, формата изображения и тиража. Но общее правило бывает одно — цены на снимки в традиционных фотобанках очень высоки, и могут достигать нескольких сотен долларов за экземпляр.

Отличительной чертой микропейментовых фотобанков от традиционных является заранее оговоренный небольшой процент от продаж и работа на неэксклюзивной основе. Это значит, что каждая фотография может быть продана неограниченное количество раз и куда угодно. Материалы с этих фотобанков пользуются популярностью при иллюстрировании статей, телепередач и презентаций. В отличие от традиционных, в таких фотобанках цены очень низкие — около одного доллара за снимок. Хотя процент с реализации отдельно взятой фотографии небольшой, но продать её можно неограниченное число раз, и за счёт этого можно получить достойный заработок.

В настоящее время существует большое количество фотобанков. Самые востребованные из них:
Shutterstock – один из крупнейших фотобанков и лидер по продажам благодаря особому алгоритму сортировки, а также системе продаж по подписке;
Depositphotos – сравнительно «молодой» фотобанк, но уже имеющий обширную базу фотографий;
Fotolia – фотобанк с высоким уровнем продаж благодаря огромной базе изображений. Востребован среди начинающих фотостокеров, так как не требуется прохождения экзамена;
Dreamstime – входит в пятерку лидеров по продажам. Хорош для начинающих благодаря отсутствию требования предоставления документов и прохождения экзамена.
Лори — старейший русский фотобанк, работающий в основном на российскую аудиторию, и имеющий соответствующий портфель работ.

Требования фотобанков

Технические требования к снимкам у каждого фотобанка индивидуальны. Найти их всегда можно в соответствующих разделах FAQ у них на сайтах.

Хотя, каждый фотобанк предъявляет свои требования, но существует определенный стандарт для всех фото:

  • Размер изображения по короткой стороне должен быть не менее 1200 или 1600 пикселей.
  • Цифровым шумам уделяется особое внимание. Возможная причина их появления – завышенное значение ISO, поэтому специалисты советуют делать снимки, используя низкие значения. Для фотоаппаратов бюджетного варианта не больше 400, при наличии качественной матрицы – не больше 800. Также причиной появления шумов может стать корректировка резкости, поэтому, конвертируя фото из RAW, не следует превышать значение больше чем на 25 пунктов. Чтобы снизить значение небольшого шума на фото специалисты рекомендуют размер изображения немного уменьшить.
  • Правильно выставленная экспозиция является одним из важных требований к стоковым фотографиям. Следует правильно применять постановочный свет, избегая пересветов и недосветов, чтобы не потерять детали композиции. В большинстве случаев фотобанки предпочитают светлые снимки.
  • Глубина резкости, а также правильно поставленные акценты на фото благодаря фокусу являются важным требованием в отборе изображений для стоков. Значимые сюжетные участки на фотографии обязаны иметь хорошую резкость.
  • Натуральность снимка должна сохраниться даже после его обработки, не следует переусердствовать. Также необходимо следить за чистотой матрицы и линзы, избегая появления на них грязи.
  • Качество снимков является важным требованием при отборе на сайт. Поэтому рекомендуется использовать формат RAW (NEF) для съемки, и лишь потом, с применением конвертатора, экспортировать изображение в формат PSD или TIFF, при этом сохраняя высокое качество с разрешением не меньше 240 dpi.

Виды лицензий

Каждый клиент, желающий сотрудничать с фотобанком на постоянной основе, должен заключить договор, согласно которому ему предоставляется «лицензия на изображение» с определенными правами на использование файла.

Такие лицензии бывают четырех видов:

  • Rights-Managed. Покупка по такой лицензии обязывает клиента предоставить детальную информацию, как и где именно будет использована фотография. Стоимость снимка будет зависеть от его вида, размера и длительности использования. Обычно стоимость лицензии rights-managed весьма высокая.
  • Rights-Ready. Подразумевает применение изображения для конкретных целей и проектов. Клиент должен предоставить информацию о проекте, где будет применен снимок. При этом покупатель освобождается от дополнительных отчислений в фотобанк, если фото будет повторно использовано в пределах заранее оговоренных задач.
  • Royalty-Free. Приобретая фотографию по данной лицензии, клиент не вносит за ее использование в различных проектах дополнительных отчислений, но все права на фото сохраняются только у продавца. Указывать способ использования изображения тоже не нужно. Цена лицензии будет зависеть от размера изображения и количества покупателей, желающих его использовать, но как правило очень низкая.
  • Editorial. Отличительной чертой этой лицензии является то, что использование снимков, купленных по ней, не будет применяться в маркетинговых и рекламных целях, а только как иллюстрации информационного повода.

Советы начинающим

Стоковая индустрия может стать как дополнительным, так и основным видом заработка.

Но прежде, чем начать работу в ней, необходимо учесть несколько простых правил:

  1. Качество изображений должно быть высоким. Фотограф должен улучшать свои навыки, экспериментировать. Следует поставить себя на место дизайнера и понять, что ему нужно, какое изображение будет востребовано.
  2. Количество снимков должно увеличиваться. Чем больше в портфолио профессиональных фотографий, тем выше доход с их продаж.
  3. Не останавливаться перед неудачами. Отказ фотобанка принять снимок не критичен – это лишь возможность усовершенствовать свои способности, поработав над ошибками.
  4. Работайте с несколькими фотобанками. Для расширения своего портфолио и увеличения прибыли продавцу стоит отправлять свои работы в несколько фотостоков. Если, конечно, он не ограничен эксклюзивными условиями работы с одним конкретным фотобанком.
  5. Ключевые слова играют важную роль в поиске покупателем необходимой фотографии. Следует поставить себя на его место и понять, какие слова он будет задавать в поисковой строке.
  6. Использование фоторедакторов поможет улучшить фотографию, но не стоит увлекаться. Она должна сохранить свою естественность.
  7. Повышение профессионализма и отслеживание новинок в работе фотостоков позволит фотографу самосовершенствоваться.

Стоковые фотографии являются востребованными как у продавцов, так и у покупателей. Но следует помнить, что при их использовании с нарушением авторских прав претензии будут предъявлены в адрес заказчика рекламы, а не дизайнера. Поэтому очень внимательно следите за исходными материалами, применяемыми в вашей рекламе.

Влад Нордвинг

Поделитесь с друзьями:

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz

StockInspector

Блог инспектора фотобанка

© 2014 — 2015 StockInspector