Главная » Дефекты освещения » Девочка в траве - освещение

1 июля 2016г.

Нет комментариев

, ,

Девочка в траве — освещение

Миниатюра записи

Здравствуйте, коллеги! Снова про освещение снимаемой сцены. Фотография — это наука о рисовании светом, так что никуда не деться.

Снимок в заставке статьи, конечно, крайний случай неправильного освещения. Даже странно, что кто-то попытался загрузить его в фотобанк, правда? Кажется, что девочка-негритянка сидит в траве. 🙂 Настолько она негритянка, что её и не видно. 🙂 На самом деле, автор фотографии просто не имеет понятия о том, как должен работать свет. У людей, далёких от фотографии, это совершенно нормальное явление, ничего тут предосудительного. Работе со светом быстро учатся, стоит просто чуть-чуть попрактиковаться.

В данном случае было вот что: девочка сидит в густой тени, например, от какого-нибудь дерева. Скорее всего, в камере был выставлен режим автоматического определения экспозиции. В результате она, камера, посчитала, что выдержку нужно брать по окружающей ярко освещённой траве! Для этого камера уменьшила выдержку. И в самом деле, трава оказалась проработана хорошо, нет ни выбитых белых участков, ни чёрных пятен. А вот для проработки лица девочки короткой выдержки не хватило!

Если бы автор фотографии поставил центрально-взвешенный экспозамер, и заставил камеру посчитать выдержку по лицу модели, тогда девочка оказалась бы экспонирована правильно, портрет был бы светлый. Но зато окружающая трава была бы выжжена в белые пятна!

Посмотрим, какие бывают здесь ещё основные ошибки.

daydream-1240508-1920x1440

Вот девушка, которая тоже лежит на траве. Здесь ошибка ровно та же самая. Выдержка посчитана по освещённой траве. В результате от тёмных волос этой брюнетки осталось чёрное, однородное пятно без каких-либо деталей!

Но это не всё. Ярко освещённые части сцены провалились в белые пятна! Посмотрите на её плечо и палец… Это означает, как говорят фотографы, что динамический диапазон снимаемой сцены оказался выше динамического диапазона матрицы. И некоторые участки снимка вылезли за пределы ДД — в чёрное или в белое.

Но и это не всё! Обратите внимание, что это за вертикальные длинные тени, выходящие из нижней части снимка? Слева две тёмные колонны, справа целых три наползают на модель. Что бы это ни было, но оно лишнее! Нужно было переместить модель куда-то, где от этих полос можно было бы избавиться.

И наконец, явная ошибка кадрирования. Зачем снимать модель, когда она вот так отвернулась? Лица-то не видно почти совсем! В левом верхнем углу какая-то лишняя деталь, похожая на садовую дорожку. И носки обуви девушки зачем-то обрезаны…

Ладно, смотрим дальше.
in-the-grass-1437164-1920x1280

На этом снимке травы нет. Есть молодая женщина на фоне неба. Тёмный, неконтрастный портрет на фоне светлого неба. Опять то же самое — правильно экспонированное небо, зато тёмная фигура модели. EXIF-а на сайте не увидеть, но там указано, что экспопрограмма «manual», то есть все параметры выставлены вручную. Диафрагма F/5,6 и выдержка 1/80. Этого оказалось явно недостаточно, чтобы адекватно осветить модель.

dreaming-of-more-1180263-1920x2560

Здесь уже получше, хотя освещение всё равно «хромает». Но этот снимок уже можно «вытянуть» в фоторедакторе. Лицо освещено почти на грани, но детали всё же остались, что в светах, что в тенях. Вот насчёт тёмной куртки девушки сказать трудно, в левой части она почти совсем чёрная. Всё равно, чтобы довести этот снимок до кондиции, придётся с ним сидеть в Фотошопе. А почему бы сразу не снимать грамотно?

harvest-beauty-4-1363575

Вам не кажется, коллеги, что перед нами фотография зомби?! 🙂 Или зомби стоять на солнце не могут? Не помню… Чёрные, плотные тени в глазницах и вокруг рта делают из этой девушки монстра! Глаз даже не видно совсем, они спрятаны в чёрных пятнах! Улыбка тоже получилась… плотоядная! 🙂 Это самая обычная ошибка большинства фотографов-любителей при съёмке на ярком солнце. Высокое дневное солнце даёт очень резкие тени. Если экспонировать сцену по теням, то неизбежно будут выжжены все светлые участки — получатся яркие белые пятна. Если же наоборот экспонировать по светлым участкам, вот как здесь, то тени окажутся плотно-чёрные. Фотографировать на ярком солнце профессиональные фотографы избегают. А если приходится, то применяют всякие ухищрения и приспособления, чтобы выровнять контраст сцены.

leah-on-the-4th-of-july-2-1497325

А вот этот снимок лучше сразу выбросить в корзину. Если только он не предназначался для семейного альбома. Знаете, почему? Потому что убрать вот эту тёмную полосу поперёк лица будет почти невозможно. Попробуйте, если хотите. Я не возьмусь — мне жалко своего времени! На фотостоках снимки с подобными ошибками как правило всегда отклоняются.

Ну и напоследок по законам жанра надо показать, как правильно. Как должно быть.
girl-1472185_1920

Должно быть вот так! Смотрите, абсолютно грамотно экспонированная сцена. Проработаны все участки — и лицо модели, и фон, и детали рядом с ней. Несмотря на то, что это снималось в яркий солнечный день. И секрет простой. Автор использовал дополнительный источник света. Посмотрите, откуда падает свет солнца? Слева и сверху — это хорошо видно на волосах девушки и на её плече. Почему же оказалось так прекрасно освещено лицо? Посмотрите на тень под подбородком. А ещё — внимательно посмотрите в глаза! Хорошо видно светлая точка возле зрачка. Вот, я увеличил фрагмент лица:
girl-1472185_1920-2

Эта светлая точка не что иное, как осветитель — софтбокс студийного моноблока, или большая насадка на вспышку, или хотя бы отражатель, который держит помощник. Я всё же думаю, что это была вспышка, а не отражатель. Не важно. Всё равно очевидно, что подсветка теней при съёмке на ярком солнце обязательна!

А потому не устану повторять: купите внешнюю вспышку и научитесь ею пользоваться. Это в самом деле важно, если не хотите «вытягивать» снимки, как показаны выше, а сразу в момент съёмки получать такие, как этот последний. И фотошопить почти не придётся!

Поделитесь с друзьями:

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz

StockInspector

Блог инспектора фотобанка

© 2014 — 2015 StockInspector