Главная » Практика » Как фотографировать детей для фотобанков

11 июня 2016г.

Нет комментариев

,

Как фотографировать детей для фотобанков

Миниатюра записи

Здравствуйте, коллеги! Разнообразных инструкций и руководств, как фотографировать детей, в Интернете достаточно, повторяться не стоит. У меня же, как обычно, задача более узкая: рассказать про стоковые фотографии детей.

Детские изображения начиная где-то с пяти-шестилетнего возраста очень широко применяются в разнообразной рекламе. Просто очень широко! (Как фотографировать детей до года я уже рассказывал.) Посмотрите любой рекламный блок в телевизоре — хотя бы один ролик обязательно будет с детьми. В печатной и Интернет-рекламе то же самое, даже больше. Поэтому, коллеги-стокеры, снимайте детей! Эта ниша денежная, без вариантов!

Какие дети нужны медиа-индустрии? Конечно, в первую очередь радостные, счастливые и беззаботные. Но не только! Плачущие, расстроенные и печальные тоже нужны! Давайте сначала про таких.

 

Детские неприятности

Вот представим, имеется журнал или сайт женской/семейной направленности. Пишется статья про семейные конфликты, про ссору родителей, про то, как дети на это реагируют. И вот пожалуйста, фотографии для иллюстрации такой темы:

snapshot48snapshot49snapshot52

Такие вещи в семьях не редкость, очень жаль. Тут же, конечно, будут разнообразные советы психологов, как выходить из конфликта, как реагировать на несовершенства супруга, и так далее. И статья, конечно, нуждается в иллюстрациях; радостный, счастливый ребёнок тут не к месту.

Сюда же относится и нехорошая тема семейного насилия. Такие статьи ведь тоже нуждаются в иллюстрациях. Вот таких, например:

snapshot51snapshot50

Понятно, что такие сюжеты любой нормальный фотограф снимает постановочно. С полной уверенностью, что маленькая модель всё понимает и ничего не боится! Кто-то может удивиться, что фотографии «про насилие» в фотобанках бывают хорошего качества. Это потому что фотограф в условиях студии имеет возможность не спеша выставить свет и всё как надо настроить.

Известно, что дети бывает и капризничают. Рассказать родителям, как с ними справляться — тоже обширное поле для писателей, блогеров и журналистов. Вот, например, ребёнок не хочет кушать, как быть? Я сейчас вспоминаю себя маленьким — в самом деле, накормить меня иногда было проблемой! Или — ребёнок не хочет уходить с прогулки домой. Или наоборот, не хочет идти гулять.

snapshot53snapshot54snapshot55snapshot56

Или ещё бывает масса всяких ситуаций, когда дети плачут, или дуются, или хмурятся. Проблемы взросления, трудные подростки, первая любовь, или хотя бы просто упал-ударился…

snapshot57snapshot58snapshot59snapshot60

Но обратите внимание, много ли на фотостоках предлагается подобных картинок. Вот зайдём на Лори и введём в поиск «ребёнок смеётся». Получаем почти 68 тысяч изображений (на дату написания этой статьи). Введём «ребёнок улыбается». Получаем почти 85 тысяч! А введём «ребёнок плачет» — получаем всего около 4500 изображений! Смотрите счётчик внизу на этих скриншотах:

snapshot61snapshot62snapshot63

Счастливых и радостных детей намного больше. А расстроенных и недовольных недобор! Это ниша, друзья, и вы можете её занять!

Иными словами, негативные детские эмоции тоже нужны на фотобанках! Но взгляните ещё раз на все эти примеры, которые я привёл в начале статьи. Почему столь многие из этих снимков такие некачественные? Тёмные, недоэкспонированные, иногда плохо откадрированные, часто ещё и нерезкие…

Это можно объяснить. Тут психология, коллеги. Коротко говоря: у кого же поднимется рука довести ребёнка до слёз ради удачного кадра? Далеко не все на такое пойдут. Поэтому остаётся ловить моменты. А в таком режиме сделать качественный снимок сильно труднее.

Вот, скажем, вы гуляете с ребёнком и видите, что ему что-то не нравится и он сейчас разревётся. Будет ли это ваше собственное чадо, или другая семья, ваши друзья, например, решать вам — смотря как вам комфортнее. Пока ещё конфликт только назревает, можно подготовиться, осмотреться, понять освещение, установить настройки камеры… Я бы сделал именно так. Как будет удобнее вам — решайте сами.

Ладно, хватит о грустном, давайте о весёлом. Счастливые и смеющиеся дети всё же востребованы больше.

 

Детские радости

Ответ на вопрос «что имено снимать с детьми» такой же, как и везде в этом блоге: берите журналы, заходите на сайты детской/женской/семейной тематики и смотрите, какие там фотографии использованы. И снимайте так же.

Нужен помощник

По моему опыту (который, конечно, может не совпадать с вашим) во время фотосессии нужен кто-то, кто будет заниматься с ребёнком, чтобы вы не отвлекались от съёмки.
photosession backstage
Понятно, что это будет мама или папа. Вы как фотограф, конечно, главный на площадке, и все должны выполнять ваши команды, но если ребёнок не ваш, то он вас может и не послушаться. Да и вообще, командовать можно уже подростками, и то если они сами заинтересованы в результате съёмок; маленькими детьми не очень-то покомандуешь, они сами кого угодно построят!

Посмотрите в глаза

Общее правило в фотографии — точка съёмки портрета должна быть чуть ниже глаз модели, где-то на уровне шеи или груди. Замечали, что фотографы никогда не стоят в полный рост, а всегда чуть сгибаются, иногда почти пополам? В случае с детьми это может вылиться в необходимость вообще садиться на пол. Тут тоже работает психология. Когда вы в обычной жизни общаетесь с человеком, ваши глаза находятся примерно на одном уровне. Когда вы разговариваете с ребёнком, вы присаживаетесь на корточки — чтобы ваши глаза опять оказались на одном уровне. То же самое и при рассматривании фотографии: если точка съёмки сильно выше глаз ребёнка, то он воспринимается как подчинённый и зависимый, малосущественный. Или ещё как комичный или смешной. Если стоит именно такая задача, тогда да, снимайте сверху. Однако большинство кадров делаются всё же с уровня глаз.

Про позирование

Заставить позировать (то есть сознательно работать на камеру) младших детей скорее всего невозможно. Тут вам придётся работать фоторепортёром, просто ловить удачные моменты. С детьми 5-6 лет и старше уже можно договариваться и просить их что-то сделать перед камерой, это не младенцы. С подростками в этом смысле бывает ещё легче. Подростки 15-16 лет, это уже, считай, взрослые, и с ними можно работать как с взрослыми моделями. В девочках к этому возрасту уже просыпается женщина, и позируют они часто с удовольствием. Если только подростковые закидоны не сорвут вам всю съёмку.

Лолиты не нужны

Сексуальные или хотя бы эротические фотографии моделей, которым не исполнилось 18 лет, запрещены для продажи и использования, даже если родители подписали релиз! Мы на Лори их не принимаем. Есть фотографы, которые делают свои художественные проекты с провокационными детскими фотографиями. Им Бог судья, но мы должны понимать, что это именно художественные работы, не предназначенные для широкой продажи.

Вот эту иллюстрацию, например, я не смог найти ни в одном фотобанке:
snapshot69
Откуда она появилась в Интернете, неизвестно. Возможно, кто-то сфотографировал семью на пляже. Подобный снимок в фотобанке Лори будет отклонён; по крайней мере, я сам точно не принял бы. Ибо девочка уже в том возрасте, когда топлесс по нашим правилам нельзя.

В инструкции для инспекторов Лори предусмотрено, что частично или полностью обнажёнными можно снимать только младенцев или младших детей в соответствующей обстановке, например, на пляже или в бассейне. И причём эта обстановка должна быть на снимке явно видна!

Счастливые семьи

Очень востребованы на стоках вот такие снимки:

snapshot64snapshot68

Предельно счастливые, солнечные и радостные. Их охотно покупают на рекламу, в том числе на наружную. А это, друзья, самые дорогие тарифы! Надеюсь, намёк понятен! 🙂

Но есть нюанс — снимать такое под силу далеко не каждому фотографу. Вот, например, эти счастливые семьи… Вы думаете, это в самом деле семьи? Вовсе нет — зачастую эти модели совсем не родственники! Они могут даже впервые встретиться только на площадке, перед съёмкой. Взрослые приезжают сами, детей привозят их родители. Это означает, что успех такой фотосессии определяется уже не столько мастерством фотографа, сколько чёткой организацией. Попробовав такое поснимать, фотограф быстро приходит к мысли, что ему нужен администратор, человек, который возьмёт на себя всю контрактно-бумажно-договорную работу.

Впрочем, бывает и так, что фотографу повезло, и он или она имеет возможность снимать в таком вот стиле свою собственную семью! Что ж, тут остаётся только позавидовать!

Счастливые компании

То же самое, если речь идёт о съёмке большой группы детей на выезде.

snapshot66snapshot67

Нужен как минимум автобус. Нужны воспитатели, чтобы они следили за детьми. Ну, или чтобы родители сами поехали. Нужно иметь письменное разрешение от родителей каждого ребёнка. Нужен медик, на случай если что… Нужно питание, чтобы дети не работали перед фотографом голодными. Короче, подобные снимки не для начинающих фотостокеров. Трижды спросите себя, готовы ли вы к фотосессии с целой оравой мальцов-удальцов на природе! Но опять же скажу — те, кто это может, снимают на фотостоках все сливки. 🙂

Ну и напоследок про самое простое:

Про настройки

  1. Объективы предпочтительны те, у которых быстрая фокусировка. По понятным причинам — дети существа очень подвижные, пока медленный объектив не спеша крутит свой тубус, ребёнок успеет уже добежать до прихожей. 🙂 Как минимум, вы фокус не поймаете. Чем быстрее работает мотор автофокуса, тем лучше;
  2. Предпочтительнее, на мой взгляд, использовать длинный фокус, чтобы не мешать ребёнку играть. Чтобы можно было ловить моменты издалека. Иногда бывает нужен широкоугольник, чтобы вся компания поместилась в кадр, как на примерах выше;
  3. Используйте приоритет выдержки для быстрых игр, чтобы сцена не была размазанной. Приоритет диафрагмы оставьте для статичных сюжетов, например, для настольных игр;
  4. Выдержка не меньше 1/200, а лучше ещё короче;
  5. Ставьте значение диафрагмы в районе F/5.6 плюс-минус;
  6. ISO как обычно — как можно меньше, чтобы минимизировать шумы матрицы;
  7. Вспышка: постоянно призываю не использовать встроенную, купите внешнюю и научитесь ею пользоваться; выстрел вспышки в потолок сделает вам рассеянное, мягкое освещение — этот потолок будет работать как огромный софтбокс. Используйте отражатели, если есть такая возможность. Она бывает не всегда, не на всех сюжетах; бегающего и прыгающего ребёнка с отражателем не догоните. 🙂 Но для статичных сюжетов отражатель спасает очень часто.

Так что, друзья, общайтесь с детьми и снимайте их побольше! Всем радость, а вам ещё и доход!
Влад Нордвинг

Поделитесь с друзьями:

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz

StockInspector

Блог инспектора фотобанка

© 2014 — 2015 StockInspector