Главная » Практика » Как указать зрителю, куда смотреть

2 мая 2016г.

Нет комментариев

, ,

Как указать зрителю, куда смотреть

Миниатюра записи

Добрый день, коллеги!

Я наткнулся на этот снимок вчера, он был размещён на сайте РИА Новости, в разделе «Лучшие фотографии недели» или как-то так. Это какой-то фитнесс-конкурс в городе Бишкек.

Когда я впервые это увидел, во мне вспыхнуло недоумение — где резкость? Ножки участниц полностью вне фокуса! Как редакторы сайта пропустили некачественную фотографию? И только спустя известное время заметил, что резкость есть, но совсем не там, где я её ждал! А именно — на мальчике у самого края снимка! Посмотрите полный формат этого скриншота (инструмент Лупа).

Обычно точка фокусировки располагается или возле центра снимка, или по правилу двух третей от края снимка. Ну, как учат все фотошколы и фотокурсы. Здесь же её нужно ещё поискать! В самом деле, если выделить резкостью ножки девушек (как сделало бы подавляющее большинство фотографов!), то что интересного в такой картинке? Мы разве женских ног не видели? Таких фотографий миллионы. И в этом случае лицо мальчика полностью выпало бы в нерезкость.

А теперь, когда именно мальчик в фокусе внимания — фотография становится целой историей! Как он тут оказался, на взрослом мероприятии? Что думают родители? Этим снимком можно проиллюстрировать статью о проблемах воспитания детей в современном мире, полном всяких пороков и соблазнов; или статью о детской психологии, о современных угрозах детской психике… Короче, снимок приобретает вполне значимую ценность! А какую ценность имеет очередная, миллионная картинка с женскими ногами на сцене? Да почти уже никакую.

А ведь всего-то и сделано — смещена точка фокуса. Причём, с нарушением канонических правил композиции!…

Поделитесь с друзьями:

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz

StockInspector

Блог инспектора фотобанка

© 2014 — 2015 StockInspector