Главная » Теория » Как можно реально заработать в Интернете новичку

7 февраля 2015г.

Нет комментариев

Нет меток

Как можно реально заработать в Интернете новичку

Миниатюра записи

Станьте фотографом

Сначала я хотел в этой статье собрать список способов, как заработать деньги в Интернете. Кратко рассказать про каждый из них, всё такое… Немного подумал, и решил, что это лишнее. Сайтов с подобными списками множество, быть ещё одним не хочется. Мой сайт про фотографию, поэтому и говорить есть смысл именно про заработок на фотографии.

(Характерно, что агрессивной рекламы заработка, например, на финансовых рынках для всех желающих вокруг очень много. Но я не встречал ни одного живого человека, который говорил бы, что он сделал себе состояние на этом способе. Если вы с такими людьми встречались, буду рад выслушать истории успеха!)

Итак, эта статья про один-единственный способ заработать. Станьте фотографом, и начните продавать свои изображения в Интернете. Вот реальный способ заработка для новичка!

Реально ли заработать в Интернете на фотографии

Этот вопрос часто интересует в первую очередь. Всем хочется понимать с самого начала, что усилия будут потрачены не впустую. Что это не погоня за миражами, а настоящая перспектива. Все эти навязчивые тренинги «как заработать первый миллион за неделю» научили людей осторожности, люди хотят гарантий, что трудятся не напрасно.

Итак, можно ли заработать в Интернете? Да, заработать можно. Я работаю в фотобизнесе не первый год, и уж поверьте. Но я, заметьте, нигде на этом сайте не обещаю лёгких денег! Стоковая фотография может сделать вас богатым, но волшебных палочек здесь нет, как и везде, впрочем.

Вот скажу честно, в этом месте я уже написал длинный кусок текста с примерами успешных стоковых фотографов. Со ссылками на их портфолио и на сайты их фотостудий. С краткими историями успеха, и так далее. Потом подумал, и понял, что всё это тоже лишнее. Есть только основной принцип, который применим ко всем этим людям.

  • почти все топовые стоковые фотографы первоначально имели фотомыльницу, то есть имелся минимальный опыт фотосъёмки семейных событий и дружеских посиделок.
  • потом они узнавали про фотобанки и загорались идеей попробовать что-нибудь заработать.
  • у самых упёртых из них «путь наверх» занимал три-четыре года. У других чуть больше. Зависит от степени упёртости и силы мотивации.
  • первыми фотомоделями у них служили их домочадцы или друзья.
  • уровень регулярного дохода на сегодняшний день у «элиты фотобанков» очень разный, но тысячами долларов не ограничивается никогда — всегда десятки тысяч в месяц.
  • некоторые из них теперь владеют большими (иногда огромными!) фотостудиями и продакшн-агентствами, а некоторые — просто домом где-нибудь в Испании, приобретённым на стоковые доходы.
  • все они — состоявшиеся в жизни, успешные в своём деле, удовлетворённые жизнью люди.

Чтобы не быть совсем голословным, вот некоторые имена, остальное вы найдёте сами:

  • Юрий Аркурс (Yuri Arcurs),
  • Андрис Родригес (Andres Rodriguez),
  • Кирилл Кедринский,
  • Павел Лосевский,
  • Сергей Заставкин,
  • Лев Долгачёв,
  • Эльнур Амикишиев,
  • Сергей Нивенс,
  • Яков Филимонов,
  • Виталий Валуа…
  • и т. д.

Вообще-то, тут я рискую забыть и не назвать кого-то из мастеров, на которых все равняются. Так что прошу помнить, что список очень не полный — это просто первые имена, что пришли мне в голову.

Где заработать деньги в Интернете

У тех, кто впервые слышит про фотобанки, в этом месте уже, наверно, созрел вопрос: каким образом все эти люди продают фотографии? То есть, собственно, где можно продать свои фотки?

Фотобанк, или микросток, это коммерческая компания, которая является посредником между теми, кто создаёт изображения, и теми, кому нужны изображения. Проще говоря — Интернет-магазин изображений, товар в который поставляют многочисленные авторы со всего мира. Создают изображения фотографы, видеографы, иллюстраторы, художники. Потребителями являются издательства, типографии, рекламные агентства, дизайнерские студии, в конце концов фрилансеры-одиночки, которые делают людям сайты на заказ. Рынок изображений огромен, их требуется всё больше и больше, и они должны быть всё время новые.

Такие банки изображений были и раньше, в эпоху, когда никаких цифровых фотоаппаратов ещё не было. Крупные фотоагентства держали у себя огромные картотеки слайдов и негативов на все случаи жизни, которые пополнялись фотокорреспондентами и фотохудожниками. Подобные почти оффлайновые фотобанки остались и сейчас. Но попасть в число их авторов могут только ну очень крутые и известные профи, и каждая фотография там может стоить сотен или тысяч долларов! Такие макростоковые фотобанки работают по совсем другим лицензионным правилам. Для широких кругов фотолюбителей они недоступны.

Для нас с вами есть смысл говорить только про микростоковые фотобанки — это такие, где каждое изображение продаётся за минимальную цену. Скажем, в западных банках — 0.3 доллара, или в российских — 40-50 рублей. При этом качество этих изображений очень часто почти неотличимо от продукции пафосных макростоков. Свой бизнес микростоки делают на том, что каждая картинка там продаётся много-много раз.

Конечно, вы как фотограф можете попытаться продавать свои фотографии сами — обзвонить пару десятков издательств и предложить им своё портфолио. Результат, я думаю, вам уже понятен. Эти места давно заняты. Если вы не являетесь топовым фотографом, имя которого известно половине страны, то у вас практически нет шансов. Вот фотобанки и выполняют такую функцию посредника между вами (допустим, талантливого, но никому не известного фотографа или художника) и потребителями медиа-контента. Вы загружаете на сайт фотобанка свои работы и предлагаете их на продажу. А покупатели имеют возможность их там купить — выбрав предварительно именно ваши работы из тысяч других.

Преимущества такой схемы очевидны для той и для другой стороны.

Авторы:

  1. имеют торговую площадку для продажи своих товаров — нет необходимости пытаться продавать изображения напрямую потребителям, это очень хлопотно и доступно только единицам,
  2. избавлены от необходимости вести множество бумажных документов, связанных с авторским правом, с налогами, договоры с потребителями, исковые требования и прочее — всё это берёт на себя фотобанк; ваше дело только работать и загружать картинки,
  3. при известном размере портфолио имеют постоянный пассивный доход — картинки продаются «сами собой», без участия автора; со временем по мере роста портфолио авторы имеют возможность стать профессиональными стокерами, сделав это занятие своим основным заработком.

Покупатели:

  1. имеют торговую площадку для покупки изображений — нет необходимости держать штат своих фотографов или художников,
  2. покупают изображения очень дёшево — буквально один-два доллара, или несколько центов если большая партия,
  3. гарантия технического качества — все изображения на этапе приёмки в фотобанк проверяются инспекторами,
  4. гарантия лицензионной чистоты изображений — фотобанк не принимает изображения сомнительного происхождения, у него есть все требуемые документы; покупателю не придётся судиться с фотомоделями, если оказались нарушены чьи-то права, этим занимаются юристы фотобанка.

«Для этого нужен дорогой фотоаппарат…»

Я по роду работы ежедневно проверяю сотни фотографий, и среди них бывают картинки хорошо известных в стоковой фотографии людей. Многие из них начинали с мыльниц, я про это здесь уже сказал. Не бывает такого, что утром человек проснулся и вдруг решил «а стану-ка я профессиональным фотографом!», и побежал покупать дорогую зеркальную камеру. Почти у всех стокеров дело начиналось с самых дешёвых фотоаппаратов.

Я здесь не говорю про фотографов, которые приходят на фотостоки из традиционного фотобизнеса. У них совсем другая ситуация. Техникой они как правило обеспечены, и опыт фотосъёмки тоже есть богатый, но особенности работы именно в фотобанковском сегменте очень часто ставят их в тупик. Вплоть до того, что некоторые бросают это дело и уходят.

Вы можете найти на стоках кого-нибудь из тех, чьи имена я назвал выше, отсортировать портфолио по новизне и сравнить самые новые и самые старые фотографии. Зачастую разница будет потрясающая! Самые первые картинки, которые эти гранды загружали на фотобанки, сейчас просто не приняли бы! Вы косвенно можете судить и об уровне, с которого они начинали, и о фототехнике, которая у них в то время имелась.

Да, придётся признать, что с совсем дешёвой фото-мыльницей сейчас на микростоках делать практически нечего. Возможно, такие фотографии просто не возьмут никуда по качеству. Но есть «продвинутые мыльницы», есть зеркальные камеры начального уровня, есть беззеркальные аппараты… По моему опыту, бывают даже умельцы, которые снимают айфонами! И эти фотографии принимаются и продаются! Просто круг сюжетов для фотосъёмки на айфон, чтобы при этом получилось приемлемое качество, сильно ограничен. Но тем не менее даже это возможно! А для начальной любительской зеркалки, с парой грамотно выбранных объективов — можете считать, что начало у вас есть.

И помните, что критерии качества при проверке во всех фотобанках неуклонно возрастают год за годом. Ещё немного, и войти в бизнес «с нуля» станет невозможно. Так что успевайте запрыгнуть в поезд!

«У меня нет моделей…

… я жуткий интроверт, я боюсь женщин, я не умею общаться…» и так далее. И поэтому, дескать, у меня точно ничего не получится.

А если вы начинающий, то вам это может и не потребоваться. Помимо модельной фотосъёмки есть куча других жанров, которые очень хорошо продаются.

Не сочтите, что это реклама, я просто хочу проиллюстрировать. Зайдите в список авторов фотобанка Лори, вот сюда: http://lori.ru/authors/by-sales Здесь, в верхних строчках вы увидите автора, чей ник начинается на «lana». Посмотрите её страницу. Посмотрите, сколько у неё фотографий! И сколько продаж! А теперь пройдитесь по портфолио. Легко убедиться, что она просто ходит по Москве и фотографирует всё, что видит! (Ну, и по другим городам иногда ездит). На Лори есть и другие авторы, которые поступают так же. И снимают они не всегда Москву, а и русскую глубинку, Зауралье, Байкал, Сибирь, многочисленные деревни… Где родился, там и пригодился! 🙂 Автор «lana» не рвётся в фотостудии, не собирает себе компанию моделей, ничего такого! Просто носит с собой фотоаппарат, и всё! И вот пожалуйста — является одним из самых продаваемых на Лори!

И здесь ещё полезно вернуться к предыдущему пункту, насчёт «у меня нет дорогого фотоаппарата». Детали раскрывать конечно не буду, но скажу так — подавляющее большинство её снимков сделано на продвинутую мыльницу! Знаете почему? Элементарно: её удобно носить с собой! 🙂 С зеркальной фотокамерой погулять для удовольствия не получится, она тяжёлая.

Или вот ещё востребованная тема стоковых изображений — снимки еды, фуд-фотография. Здесь вам уже пригодятся минимальные навыки студийного фотографа — например, пара листов ватмана в качестве отражателей и подоконник как предметный столик. А дальше перед вами необъятное поле для экспериментов!

***

Не следует думать, что для успеха в стоковом фотобизнесе непременно требуется целый парк дорогущей фототехники, чемодан объективов, студийные вспышки, и всё такое. Конечно, имея всё это (и научившись этим пользоваться!) вы резко поднимете свой уровень и свои стоковые доходы. Но горшки обжигают не боги, заработать вы сможете и с любительской зеркалкой с парой средненьких объективов.

Итак, я откровенно рекламирую стоковую фотографию в качестве способа заработка для начинающих. Знаете, когда вы пройдёте экзамен в вашем первом фотобанке, резко захочется работать дальше! А когда вы получите перевод вашего первого гонорара — знаете, как это мотивирует! 🙂

Поделитесь с друзьями:

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz

StockInspector

Блог инспектора фотобанка

© 2014 — 2015 StockInspector