Фотографии запатентованных изделий, предметов творчества, внешний вид которых защищён законодательством об авторских правах, принимаются в фотобанки редакционно. Это вполне может относиться в том числе к таким вещам, как художественная ночная подсветка различных зданий и сооружений.
Наиболее известный пример этого — Эйфелева башня в Париже. При отсутствии других причин для редакционности, как например, узнаваемые лица людей в кадре, или какая-нибудь реклама, дневные фотографии этой башни принимаются произвольно, а ночные редакционно. Об этом знают многие фотостокеры уже при начале своей деятельности. Вот пожалуйста, убедитесь:
Первый скриншот – страница фотобанка iStockPhoto, второй – страница ShutterStock.
Это потому, что ночная подсветка Эйфелевой башни запатентована и является художественным произведением.
Менее известно, что то же самое может иметь место не только с уникальными объектами, вроде Эйфелевой башни. Она такая одна, а я говорю про ночную подсветку зданий и сооружений самых вроде бы обычных, которые вы видите каждый день. В отличие от Эйфелевой башни, таких объектов много. Инспекторы фотобанков не могут знать статус художественной подсветки их всех — является ли подсветка какого-нибудь конкретного объекта защищёным произведением или нет. Поэтому, например, в фотобанке Лори ночные фотографии мостов в крупных городах (как минимум в Москве и Петербурге), как правило принимаются редакционно. И с точки зрения администрации это оправдано: легче заранее подстраховаться и ставить на все ночные мосты метку редакционности, чем потом ездить по судам и платить штрафы правообладателям! Поэтому вам не стоит удивляться, если на ваши красивые фотографии ночного города (как например, вот эта, в начале записи) инспектор Лори в ходе проверки повесит значок “редакционно”.