Главная » Модель и реквизит » Ноутбук в неудачном ракурсе

15 апреля 2016г.

Нет комментариев

, ,

Ноутбук в неудачном ракурсе

Миниатюра записи

Сразу несколько ошибок мы видим на этой фотографии. Начну с самой для меня очевидной.

Половину кадра занимает чёрная крышка ноутбука, на которой ярко горит логотип компании Apple. Уже одно это означает, что фотографию нельзя использовать в рекламе! Если бы она попала в фотобанк, конечно. В таком вот виде её нельзя поставить на баннер, использовать в качестве элемента дизайна сайта, напечатать на её основе листовки какой-нибудь другой компании. Потому что чужой логотип! Такие ошибки допускают обычно только самые неопытные новички, только-только пришедшие в стоковую фотографию.

Исправить это было легче лёгкого — просто замазать логотип в фоторедакторе перед загрузкой картинки в фотобанк! Тем не менее даже в таком виде (с ясно читающимся чужим логотипом) фотографии могут быть использованы. Подобные изображения в фотобанках продаются с пометкой «только для редакционного использования» и покупают их для иллюстрации статей. Только для иллюстрации, чтобы украсить унылый текст картинкой. Редакционные изображения зачастую продаются дешевле произвольных. Зачастую, но не всегда, бывает и ровно наоборот! Это зависит от используемой лицензии… Так или иначе, в фотобанках их очень много и они востребованы. Вот например:

snapshot10

Это скриншот информационной статьи на сайте РИА-новости. Первое, что пришло мне в голову. Вы видите иллюстрацию, которой редактор украсил эту статью — две тёмных фигуры полицейских, которые стоят перед какими-то стеклянными конструкциями, а на них сияет это самое надкушенное яблоко, символ компании Apple. Вот в таком виде и используются редакционные изображения — для новостной статьи, как в данном случае. Такой тип использования вполне допустим, очень часто используется и в фотобанках очень много редакционных изображений.

Но вернёмся снова к моему примеру с ноутбуком. Эта картинка вряд ли будет принята в какой-либо фотобанк даже редакционно. Потому что бОльшую часть кадра занимает чёрная крышка ноутбука. Зачем покупатель будет платить за наполовину чёрное изображение? Отсюда следующий недостаток, который мы тут видим — неудачное кадрирование. Фотограф был обязан найти лучший ракурс! Нужно, чтобы центр внимания, находящийся на освещённой клавиатуре, был бы гораздо больше по площади кадра, а чёрная крышка занимала бы гораздо меньше места. Можно было бы, кстати, оставить за кадром и этот яркий лишний логотип.

Ну и третий недостаток фотографии — она нерезкая. Посмотрите на неё на полном формате (инструмент Лупа). Клавиши, которые просто обязаны быть в резкости (потому что они центр внимания) жутко расплываются. У фотографии нет EXIF-а, и нельзя посмотреть, что за объектив был использован, но я думаю, что какой-то очень дешёвый и некачественный.

 

Поделитесь с друзьями:

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz

StockInspector

Блог инспектора фотобанка

© 2014 — 2015 StockInspector